HeadHunter заработает на нижегородском интернете
Московская компания HeadHunter купила у нижегородского ООО «Кадровые решения» рекрутинговый ресурс job-info.ru. Эксперты оценивают сделку в сумму порядка $100 тыс. и констатируют, что если HeadHunter принесет в регион собственную клиентскую базу работодателей, это увеличит обороты нижегородского рынка интернет-рекрутмента в разы.
Компания HeadHunter приобрела единственного игрока на нижегородском рынке интернет-рекрутмента — ресурс job-info.ru. Как пояснил директор по развитию HeadHunter Аркадий Сандлер, HeadHunter впервые приняла решение о выходе на региональной рынок на базе уже существующей компании, занимающейся интернет-рекрутментом, до сих пор в регионах работали только представительства. Участники рынка оценили сделку в $100 тыс.
*HeadHunter работает на рынке интернет-рекрутмента с 2000 года. Основным направлением деятельности является предоставление HR-менеджерам и рекрутерам через интернет инструментов для поиска персонала и помощь соискателям в поиске работы. Клиентами HeadHunter являются порядка 30 тыс. компаний, на сайте единовременно представлено более 700 тыс. резюме и 55 тыс. вакансий. Количество посещений составляет 40 тыс. хостов в день. Оборот компании в 2006 году составил почти $6 млн.
*Job-info.ru работал на нижегородском рынке с июня 2003 года. Владельцами сайта являлось ООО «Кадровые решения», принадлежащее ЗАО «Корпорация Би Эс». Клиентами являются 3,5 тыс. компаний, база данных включает более 27 тыс. резюме и 1,9 тыс. вакансий. Ежедневная посещаемость сайта составляла более 2 тыс. человек в сутки. Финансовые показатели не разглашаются.
Как пояснила директор по маркетингу и pr HeadHunter Ольга Бруковская, занятие ключевых позиций на нижегородском рынке интернет-рекрутмента вписывается в общую программу региональной экспансии компании. «В регионе быстрыми темпами развивается бизнес, работают представительства крупных международных и российских компаний, и, как следствие, постоянно создается большое количество новых рабочих мест. Это делает Нижний Новгород особенно привлекательным для компании HeadHunter», — отмечает она.
Эксперты оценивают годовой объем нижегородского рынка рекрутинга в $2,3-2,5 млн, рынка интернет-рекрутмента — в $100-150 тыс. По словам председателя совета директоров финансово-промышленной корпорации «Соло» Андрея Моисеенко, в случае, если HeadHunter пополнит ресурсы job-info.ru собственной клиентской базой работодателей, это увеличит обороты местного рынка интернет-рекрутмента в разы. «Основной актив любой компании, занимающейся интернет-рекрутментом, — база клиентов-работодателей, которые имеют договорные отношения с компанией по абонентской системе обслуживания. Количество клиентов при этом находится в прямой зависимости от посещаемости ресурса», — поясняет господин Моисеенко. «Активные позиции HeadHunter на нижегородском рынке будут означать его развитие в целом», — соглашается директор Ассоциации консультантов по подбору персонала Валерий Оськин.
Оценивая перспективы сделки для обеих сторон, исполнительный директор рекрутинговой компании Solo-XP Дмитрий Кальманович отметил, что нижегородская компания получит московского инвестора, что «престижно, надежно и, возможно, перспективно с финансовой точки зрения». Со своей стороны HeadHunter, по мнению господина Кальмановича, получает стабильно работающий и уже раскрученный региональный актив, то есть экономит на продвижении в регион. Директор Центра исследования и анализа инвестиционных проектов в сфере высоких технологий ИК «Финам» Элина Караева предполагает, что московская компания может начать развивать на основе job-info.ru крупный рекрутинговый портал общероссийского масштаба. «Впрочем, более вероятно, что HeadHunter стремится локализовать свой бизнес, усилив позиции при работе с нижегородскими работодателями», — отмечает эксперт. По мнению Андрея Моисеенко, инвестиции HeadHunter окупятся в течение трех лет.
ЕЛЕНА ЕВСЕЕВА, ТАТЬЯНА КРАСИЛЬНИКОВА
Ежедневная газета «Коммерсант», Н.Новгород, №41 от 15.03.2007, ЧТ