Логотип
Текст на внутренних
О компании Специализация Пресс-центр Контакты
Наши клиенты
КонТРАСТ
Оценка кандидатов давалась адекватно и с необходимыми пояснениями, с учетом специфики корпоративной культуры компании и неформальных пожеланий.
Норкин А.В.
Генеральный директор
Все отзывы
Новости
29.10.2015
28 ноября 2015 года состоится семинар Глеба Архангельского, организованный нашим партнером Нижегородской Школой Продаж. Тема семинара: «Повысить эффективность: сильные решения для бизнеса», http://www.nspnn.ru/calendar/arhangelskii/
Новости
Главная страница / Пресс-центр / События / Участие в нижегородском клубе "Мастер-HR"
Участие в нижегородском клубе "Мастер-HR"
Новость

На базе Дзержинского предприятия ЗАО «ТИКО-Пластик» состоялась встреча, организованная Общественным комитетом по трудовым ресурсам ТПП НО и Клубом директоров по персоналу. На встрече присутствовали собственники компаний, директора по персоналу, кадровики, представители консалтинговых организаций и ВУЗов.

Нынешнее мероприятие было первым, проведенным на базе производственного предприятия. ЗАО «ТИКО-Пластик» — производитель гибкой полимерной упаковки, в основном — пакетов для любого вида продуктов.

Несмотря на высокий уровень оплаты производственных рабочих и развитую социальную сферу предприятия, и здесь HR-ы изобретают свои методы мотивации для удержания работников. Главные мотивационные составляющие - уровень оплаты труда, социальные гарантии, широкий пакет дополнительных компенсаций, возможность подтверждать квалификацию, проявить свои творческие и профессиональные способности. А еще – годовая премия, получить которую можно месяцев через 6 после окончания года. Хочешь получить – оставайся работать! В поиске молодых специалистов предприятие сотрудничает со службой занятости.

Сегодня в области реализуется целевая программа стажировки выпускников образовательных учреждений «О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда». Участвовать в программе могут предприятия и организации различных форм собственности (кроме государственных и муниципальных), заключив договор со службой занятости. Работодатель заключает с участником стажировки, период которой – 3-6 месяцев, трудовой договор. ЦЗН компенсирует затраты на оплату труда молодых специалистов и их наставников и гарантируют отбор «профильных» выпускников.

«ТИКО-пластик» работает по этой программе в течение 2 лет. По мнению директора по управлению персоналом, Ольги Чуварковой, программа хороша тем, что позволяет выпускникам найти работу по полученной специальности – экономист он, наладчик или менеджер по продажам, а предприятию – нужных работников. Условие - у молодого человека это должно быть первое образование и первое рабочее место. «В прошлом году после такой стажировки у нас остались инженер по планированию, лаборант, наладчик и слесарь, - говорит Ольга Леонидовна, - в этом году мы заявили 5 вакансий, и сейчас ведем подбор. В Дзержинском центре занятости нам сказали, что сейчас на учете у них в основном стоят экономисты – как показал рынок труда, молодежь продолжает выбирать профессии, не связанные с производственной сферой. А в это время востребованность инженерных специалистов и зарплатные предложения продолжают расти».

Проблема нехватки кадров, особенно молодых, характерна для многих предприятий. На заводе «Красный якорь» ее решают с помощью тесного партнерства с профильными техникумами. В частности, предприятие инвестировала немалые средства в оснащение и принимает участие в разработке стандартов начального и среднего профобразования третьего поколения. «Мы проанализировали, каких навыков не хватает приходящим к нам работать выпускникам учебных заведений, побывали на открытых уроках в техникумах и сделали выводы: чему и как еще необходимо обучить, на каких реальных рабочих ситуациях практиковать, чтобы молодежь приходила полностью подготовленной под требования к той или иной должности, и решили передавать техникуму реальные технологии и производственные регламенты», - поделилась опытом директор по персоналу «Красный якорь», Нелли Кремешкова.

На заседании Клуба, как всегда, было много новичков. Екатерина Панкратова (компания «Тубор»):

— Наш завод в Борском районе производит аккумуляторы. Главной проблемой всегда была текучесть кадров. Недавно мы заключили контракт с компанией «Тойота», что помогло разработать новую систему мотивации, в частности, поощрения тех сотрудников, которые стремятся стать универсалами. А с сегодняшней встречи я «вынесла» идею «пробного дня», который практикуется на «ТИКО-Пластик», когда кандидаты на ту или иную вакансию в течение «пробуют поработать» на будущем рабочем месте, и в 90 % случаев становится понятно, устроит ли человек предприятие, а человека — его работа.


Ольга Никульшина (компании «Кадровые решения» и «BS 
Corp»):

— Не часто увидишь при поиске «качественных», структурированных эйчаров, соответствующих не просто должности, а идеологии своей компании. Со своей стороны, я бы тоже хотела сказать, что в кризис сильно увеличилась дистанция между профессионалами и непрофессионалами, и сейчас компании могут выбирать не просто кандидата, соответствующего критериям должности, а специалиста под задачу, под руководителя... Многие собственники и руководители самых разных отраслей бизнеса хотят видеть человека с техническим образованием, опытом работы в технической сфере, структурированными мозгами, экономическим мышлением, который придет и существующий хаос превратит в четко отлаженный механизм. Есть и приятная для соискателей тенденция: многие компании, развиваясь, начинают думать о людях, создавая не просто условия для выживания, а пространство для жизни, чтобы люди на работе не только трудоголизм свой реализовывали. И эффективность такого подхода языком цифр мы можем доказать другим собственникам.

Уже полтора года Клуб помогает членам сообщества получать апробированные профессиональные наработки, вырабатывать экономический подход и бюджетировать HR-деятельность, находить конструктивную помощь в виде конкретных способов решения проблем, узнавать о новостях нижегородского сообщества и участвовать в государственных и областных программах занятости.

Источник: компания «Тактик&Практик» www.t-praktik.ru
Яндекс.Метрика
E-mail: office@personnel-solution.ru
ГлавнаяКарта сайта

Исследовательский центр Superjob:
обзоры зарплат, социологические опросы, маркетинговые исследования